Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование катастрофы самолета Ту-154М, разбившегося в аэропорту "Домодедово" 4 декабря 2010 года.

По данным МАК, основной причиной крушения лайнера стали ошибочные действия экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем. В результате самолет совершил заход на взлетно-посадочную полосу в "непосадочном положении", что привело к выкатыванию машины за пределы летного поля и столкновению с земляной возвышенностью.

Согласно заключению экспертов межгосударственного авиационного комитета, к крушению самолета привел целый ряд факторов. Так, непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака привело к проблемам в электропитании и временному отключению крайних двигателей лайнера. А экипаж, ввиду недостаточной подготовки, в сложной ситуации не воспользовался рекомендациями руководства по эксплуатации Ту-154 и не смог своевременно восстановить работоспособность бортового оборудования. Ответственность за плохую скоординированность действий экипажа эксперты возложили на командира лайнера.

Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана" совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово" днем 4 декабря 2010 года. Рейс вылетел из "Внуково" и направлялся в Махачкалу, однако вскоре после взлета у лайнера отказали два двигателя. В сложившейся ситуации экипаж принял решение садиться в "Домодедово". В результате жесткой посадки фюзеляж самолета разломился. Жертвами инцидента стали два человека, 83 получили ранения. Всего на борту лайнера находились 172 человека - 163 пассажира и 9 членов экипажа.